Обучение родителей

в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы состоялся круглый стол по проблемам социальной инклюзии семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью, в рамках которого состояло

24 июня 2014 года в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы состоялся круглый стол по проблемам социальной инклюзии семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью, в рамках которого состоялось вручение дипломов матерям, воспитывающих ребенка с особенностями в состоянии здоровья.

В 2012 году по инициативе Региональной общественной организации Совет матерей «Материнское сердце» было организовано обучение мам, воспитывающих ребенка с инвалидностью по дополнительной профессиональной образовательной программе (курсы профессиональной переподготовки) "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья". В разработке данной программы принимали участие профессорско-преподавательский состав кафедр специальной психологии и охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. В процессе обучения родителями, воспитывающих ребенка с инвалидностью были освоены такие дисциплины, как «Основы специальной педагогики и психологии», «Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Коррекция познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии», «Основы лечебного массажа», «Правовые основы защиты семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью» и др.

Целью обучения родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью является повышение их компетентности в вопросах воспитания, развития и образования ребенка с особенностями развития, решение актуальных проблем, возникающих в процессе жизнедеятельности семьи с опорой на собственные знания и силы.

В 2014 г. девять мам прошли обучение по программе "Комплексное психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья". Полученное образование позволило родителям активно включаться в коррекционный, реабилитационный и абилитационный процессы, способствовало успешной социализации и социальной адаптации детей-инвалидов к общественной жизни и придало уверенность в своих силах, помогло и родителю и ребенку адекватно взаимодействовать друг с другом.